СТАЦИОНАРНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА  

Современная тенденция увеличения производительности скипового подъема без изменения параметров подъемной машины требует уменьшения коэффициента тары, т.е. увеличение грузоподъемности скипа за счет уменьшения массы при сохранении величины концевой нагрузки на головном канате.

Облегчение массы скипа при сохранении долговечности его работы возможно за счет изменения конструкции скипа. Известны скипы с секторным затвором и приводом от пневмоцилиндров, установленных на скипе.

Скип работает следующим образом. При подходе скипа к месту разгрузки ловители разъемного пневматического соединения и соответствующие им штоки соединяются, образуя герметичное соединение. После остановки скипа оператор с помощью пневмораспределителя подает сжатый воздух в штоковые полости пневмоцилиндров. Затвор открывает выпускное отверстие, и транспортируемая горная масса высыпается из скипа в бункер.

После полной разгрузки сжатый воздух подается оператором в поршневые полости пневмоцилиндров, после чего секторный затвор опускается, перекрывая выпускное отверстие, при этом обратные управляемые клапаны автоматически блокируют поршневую и штоковую полости пневмоцилиндров от самопроизвольного выдвижения. После чего подъемная машина начинает опускать скип для очередной загрузки. При движении скипа вниз ловители и штоки разъемного пневматического соединения разъединяются.

Для увеличения грузоподъемности скипа при сохранении концевой нагрузки на головной канат механизм открывания секторного затвора перенесен со скипа в копер, а на затворе установлен фиксатор.

Работа скипа со стационарным приводом открывания секторного затвора


При подходе груженого скипа к месту разгрузки, ролик фиксатора контактирует с кривой, при этом рычаг, вращаясь на оси перемещает упор, который перестает взаимодействовать с упором установленным на боковине секторного затвора и освобождает открывание секторного затвора, при этом срабатывает датчик открытого положения фиксатора - ДОПФ. Процесс открывания затвора осуществляется автономным гидравлическим приводом, стационарно установленным в копре в зоне разгрузки.

В исходном положении штоки гидроцилиндров выдвинуты - датчики положения штоков (ДПШ) включены, насосная станция обеспечивает номинальное рабочее давление – датчик давления (ДД) включен.

При срабатывании датчика ДОПФ и датчика точной остановки груженого скипа в месте разгрузки формируется сигнал на электрогидрораспределитель, который переключается в положение, когда давление жидкости поступает в штоковую полость гидроцилиндров. Втягивание штоков гидроцилиндров вызывает перемещение захватов, которые входят в зацепление с роликами, находящимися на секторном затворе, и начинают открывать его. При полном открывании затвора срабатывает датчик конечного положения - ДОПЗ формируется сигнал на отключение электрогидрораспределителя и подача давления в штоковую полость прекращается.

Одновременно включается реле времени для обеспечения полной разгрузки скипа (ориентировочно 2…4 секунды, эта величина уточняется и устанавливается в процессе пробной эксплуатации). После этого формируется сигнал на переключение электрогидрораспределителя в другое положение и подачи давления в поршневую полость гидроцилиндра, при этом затвор закрывается, срабатывает датчик закрытого положения затвора - ДЗПЗ и захваты отходят от затвора скипа, замыкая датчик конечного положения штока гидроцилиндра – ДПШ. Включенные датчики ДЗПЗ и ДПШ формируют сигнал на подъемную машину и разрешение на опускание порожнего скипа. При движении скипа вниз ролик фиксатора перемещается по упору и переводит фиксатор в закрытое положение.

Второй (груженый) скип поднимается и останавливается при срабатывании датчика точной остановки. Разгрузка второго скипа осуществляется аналогично первому.

При движении скипа вниз ролик фиксатора перемещаются по кривой, при этом кулак под собственным весом поворачивается и надежно фиксирует закрытый затвор.

Выводы:

  1.  Применение стационарного привода открывания секторного затвора позволяет увеличить полезный объем скипа с сохранением концевой нагрузки на головной канат, что в конечном итоге позволяет увеличить производитепльность скипового подъема на 10%.
  2.  Применение стационарного привода открывания секторного затвора позволяет уменьшить рабочий цикл скипа за счет совмещения прцесса открывания затвора и загрузки скипа в дозаторной камере, что так же позволяет увеличить производительность скипового подъема на 10%.

Рисунок - 1. Общий вид скипа


1- кузов с рамой                                   6- направляющие башмаки       
                                                        
2- затвор                                                 7- предохранительное ограждение с зонтом
                                                       
3- футеровка                                          8- навесное оборудование для обслуживания ствол
                                                     
4- устройство подвесное                  9- система смазки проводниковых канатов
                                                         
5- муфта направляющая                  10- фиксатор затвора



Рисунок - 2. Общий вид автономного привода открывания затвора



1- привод       4- гидрооборудование

2- балка         5- станция насосная

3- балка         6- электрооборудование
 

Рисунок - 3. Привод. Общий вид.



1- кулиса                   5- кронштейн
                                  
2- кулиса                   6- цилиндр

3- крюк                      7- крепеж

4- ролик

Список литературы:

  • Модернизация скипового подъема за счет снижения массы скипа. Добывающая промышленность №2, 2016
  • Братченко Б.Ф. Стационарные установки шахт. Недра 1977

Галерея

  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКИПОВОГО ПОДЪЕМА
    1 / 3
  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКИПОВОГО ПОДЪЕМА
    2 / 3
  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКИПОВОГО ПОДЪЕМА
    3 / 3
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку